Как отличить грипп от ОРЗ?

Это стало своего рода недоброй традицией: приходят зимние праздники, а вместе с ними — эпидемия гриппа.
Мы часто путаем грипп с банальной простудой (ОРЗ) и не придаем ему большого значения, буквально играя с огнем! Ведь в отличие от ОРЗ, полностью исчезающего на 3-й, максимум 5-й день, грипп может привести к серьезным осложнениям — поражению почек, сердца и даже головного мозга.
Поэтому, в ожидании очередной эпидемии, нелишним будет разобраться в том, как отличить настоящий грипп от относительно безобидной простуды.

КАК НАЧИНАЮТСЯ ГРИПП и ОРЗ?
ОРЗ начинается с так называемых катаральных симптомов: насморк, чихание, заложенность носа, першение и боль в горле, иногда — сухой кашель, легкий озноб, небольшой подъем температуры…
Грипп стартует симптомами общей интоксикации: внезапно появляется слабость, головокружение, часто — головная боль, тошнота и боли в животе, порой сопровождающиеся рвотой и поносом. После этого резко взлетает температура (сразу до 39° и выше), сбить которую очень трудно.

КАК ПРОТЕКАЮТ?
ОРЗ, резко начавшись, так же резко идет на убыль: уже на 2-3-й день снижается температура, нормализуется общее состояние, уменьшаются боли в горле и насморк. Им на смену приходят общая слабость, вялость, боли в мышцах и суставах. Это тоже длится недолго — от 3 до 5 дней. Полностью все симптомы простуды исчезают к 6-7-му дню.
При гриппе острая симптоматика длится не менее 5 дней, все это время отмечается головная боль, высокая температура, выраженная слабость, головокружение.

На 3-4-й день появляется боль в мышцах. К 3-му дню также могут проявиться и катаральные симптомы, как при простуде — чихание, боли в горле, кашель.
Их задержка при гриппе связана с тем, что, в отличие от ОРЗ, они имеют не вирусную, а инфекционную природу — то есть, по сути, являются первыми признаками гриппозных осложнений. В дальнейшем чисто гриппозная симптоматика будет идти на убыль, а осложнения усилятся. При отсутствии адекватного лечения будут усиливаться боли в горле, кашель, который будет «проваливаться» все глубже, вплоть до пневмонии. Также будут нарастать слабость, вялость, апатия, снижение аппетита. Общая продолжительность гриппа не превышает 10-12 дней.
Если за это время не наступает улучшения состояния, значит, пора лечить осложнения.

ЧЕМ ЛЕЧИТЬСЯ ОТ ГРИППА и ОРЗ?
ОРЗ не нуждается в специфическом лечении — достаточно нескольких дней покоя, обильного теплого питья, народных средств против кашля, насморка и жара — да и то только при крайней надобности.
Что же касается гриппа, самое важное — не пропустить момент, когда начинаются инфекционные осложнения, которые нужно подавлять в зародыше, применяя антибиотики, иммуномодуляторы, жаропонижающие и противовоспалительные средства. И, самое главное, ни в коем случае до полного
выздоровления нельзя выходить на работу и подвергать организм физическим нагрузкам и стрессам, а коллег — опасности заражения.

Быстрое лечение простуды лекарственными растениями (народный рецепт лечения гриппа и ОРЗ)
От простуды мы лечимся народными способами, которые перешли нам по наследству от бабушки с дедушкой. Рецепты проверенные временем и очень действенные.
Ольха — отличное жаропонижающее средство. Чтобы сбросить жар и пропотеть, нужно лечь спиной на ольховый банный веник, сверху тоже накрыться веником из ольхи и теплым одеялом. Через 10 мин. температура спадет.
Если появился сильный кашель, то можно каждый час принимать 50 г отвара анисового семени (15-20 г на 1 л воды). Это поможет выкашлять мокроту и облегчит дыхание. Когда кашель становится сухим, запарьте цветы гречихи (40 г сухих цветов на 1 л воды, настаивать ночь) и пейте этот настой.
При сухом кашле хорошо также настоять цветы лесной мальвы (30-60 г на 1 л кипятка). Настой можно дополнить цветами гречихи, мать-и-мачехи, дикого мака (все в равных долях). 50 г смеси трав залить 1 л кипятка и настаивать в тепле целую ночь. Выпить, как чай, за день в 5-6 приемов.

Один комментарий на “Грипп и ОРЗ”

• Соловьев says:

При гриппе всегда кости ломит и слабость офуенная